Описание товара:
16-85 мм, f/3.5-5.6, 0.38x, 0.217 м, 7 лепестков, фильтр 67 мм, стабилизатор, ультразвуковой мотор кольцевого типа, 485 г
Данный товар можно приобрести по цене 670$
Мнение покупателя:
Лучший штатник для DX. Пользую 2 года.
Очень стабильное стекло на всех фокусных. Углы не моет, четкость в центре и по краям почти не отличается. В этом плане у стекла конкурентов просто нет.
Хороший автофокус, мажет редко. Скорость фокусировки типичная, не удивила, её просто достаточно.
Стабилизатор очень хороший. В режиме “Нормал” только в одной плоскости, в режиме “Эктив” в 2-х плоскостях.
Угол на 16мм очень хорош, часто выручал. Вообще диапазон фокусных очень удачный. Дисторсия на 16мм конечно есть, её не может не быть. Надо просто понимать насколько это широкий угол!
Аберрации есть, но низкие, родная программа Никона их убирает почти в ноль. Я бы сказал, это стекло с минимальными аберрациями из всех зумов.
Стекло четкое, но точно не резкое, пришлось добавить резкости на фотике, тогда фото очень детальные.
На 24Мп стекло показало свой запас разрешения в сравнении с другими, когда большинство стекол уже не вытягивают такие мегапиксели.
Удачный конструктив управления, но вот в перевернутой блендой крутить ФР неудобно – бленда мешает. Приноровиться можно, повернув руку и взявшись кончиками 2-х пальцев.
Стекло не темное, но на 85мм дырка 5,6 со всеми вытекающими (было бы равномерно 4, было б конечно лучше). Говоря о темности нужно понимать его нишу.
Для макро никак не годится, не понимаю зачем тут в отзывах такое написали. 20см даже на 85мм никак к макро не относится, толи дело 5см на 250мм.
В общем, это лучший штатник для DX, поэтому в цене не теряет уже много лет, конкурентов по ТТХ просто нет.
Мнение покупателя:
сразу скажу, хорошее стекло, и цена его – оправдана!
в чём его преимущество перед другими зумами:
– диапазон фокусных расстояний: при 16мм вы получаете неплохой ширик, при 85мм – добротный портретник.
– малые геометрические искажения: нет, при 16мм наблюдается бочка, но это ведь широкий угол! а вот при 24мм картинка ровная, даже на 18мм он ведёт себя гораздо лучше многих конкурентов.
– низкая степень хроматических аберраций: они, конечно, есть, но незначительные.
– постоянная ручная фокусировка: когда автофокус включен, вы всё равно можете подстраивать фокусировку вручную, нет необходимости переключаться в режим ручной фокусировки.
– стабилизатор: очень нужная вещь, когда снимаешь при пасмурной погоде или вечером, – можно с рук сделать кадр без “шевелёнки”, чего очень сложно добиться без стаба- в этой модели имеет два режима: Normal и Active, их различие пока остаётся для меня загадкой.
к недостаткам можно отнести следующее:
– светосила: очень условный недостаток, надо сказать, ведь если фотографировать портрет, нужна диафрагма 4-5, а для пейзажей лучше 7-9- светосила даст вам некоторое преимущество в съёмке при недостаточном освещении, но на мой взгляд, лучше воспользоватся вспышкой.
– боке: боке у этого объектива в “бубликах”, причём они более отчётливо заметны на 50мм, но на 85мм (портретное положение) размытие более мягкое- вообще, это на любителя, и если вам нужно очень мягкое размытие, присмотритесь к Tamron 24-75 или 17-50.
– кольцо зуммирования закрывается блендой, когда она находится в походном положении: если кому-то критично, ищите другой объектив, остальные могут убрать бленду в сумку, когда она не нужна 🙂
итак, в итоге мы имеем отличный универсальный объектив, который при хорошем диапазоне фокусных расстояний позволяет получить хорошую, адекватную картинку на каждом из них. это стекло для тех, кто не хочет носить с собой много объективов и фотографирует ради удовольствия и творчества.
Мнение покупателя:
Пользуюсь данным объективом больше года.
Плюсы:
Фокусное расстояние.
Широкий угол, есть дисторсия ( для широкого угла это норма), но она ровной формы. Одним словом, как ширик он хорош.
Скорость фокуса. Особенно, в следящем режиме.
Резкость. Даже через чур. Не хватает мягкости в рисунке.
Неплохое боке 16-50мм, на 85мм немножко не ровное.
Цена на данный момент, на б/у так точно.
Объектив совершенно лишен хроматических аберраций.
Очень контрастен.
По поводу светосилы. Снимать нужно на улице, а не дома обои фотографировать. Светосила 3.5-5.6 это рабочие цифры, в сравнении с тем же тамроном, сигмой в которых рабочие числа после f4-5,6 хотя светосилу имеют 2,8. И еще одно замечание f2,2/ 2,8 в яркую солнечную погоду это не рабочие цифры, для тех кто гонится за светосилой. И дело не в резкости, а в выдержке, и хроматических аберрациях.
Мнение покупателя:
Прикупил себе 16-85 VR … Ну как бы отличием от 18-70 по резкозти не заметно , только если попуксельно расматривать при разном освещении ))). На коротких концах от 16 до 24 дисторсии(Или как там называються скругления картинки по краям) просто жёсткие . Ну цветопередача хорошая. Резкозть удовлетворительная. VR работает на 5 , сказать нечего . Но тёмный объективчег. Снимал у себя в комнате , там обои полосками вертикальными разделены через метр , всё бы ничего , но на коротком конце(16 – 18мм) , эти полоски становяться колесом по краю кадра )). Что очень сильно видно. Возможно просто такой экземпляр попался ,а может это у них у всех так.
Мнение покупателя:
Пользуюсь этим объективом с февраля этого года в связке с Nikon D300. Для этого аппарата объектив можно считать китовым. Качество попавшегося мне образца выше чем я ожидал, ведь почти все отзывы в интернете, которые мне удавалось найти утверждали, что заменять старый кит 18-70 (он шел еще с D70s) большого смысла нет, т.к. выигрыш в итоговом качестве не превысит существенных затрат (если сравнивать цены на два этих стекла, то получется что раница почти троекратная!). Но т.к. планировал покупку D300 решился взять этот объектив. Были обзоры и тесты, которые давали этому стеклу очень высокую оценку, и я считаю, что если сравнивать 16-85 с 18-70, то перимущество в качестве стоит той разницы в цене. Во первых бОльшей дипазон фокусных расстояний, а во вторых великолепная резкость на всем! диапазоне. Контраст снимков тоже улучшился, а в связке с 12 мегапикселями D300 потенциал раскрывается полностью. Благодаря своей универсальности этот объектив очень хорошо подходит на роль штатного, в отпуск я бы взял только его, ведь при своем небольшом весе, он обладает отличным конструктивом. Собран гораздо более качественно чем 18-70 причем это не субъективное суждение, это понимаешь сразу как берешь его в руки. Поначалу даже немного непривычно вращать кольцо фокусных расстояний, такое оно тугое, но ведь это не позволяет линзе самопроизвольно выезжать когда аппарат висит на шее (этим грешит конкурент 18-200mm).
Хочу упомянуть стабилизатор второго поколения VR II. По спецификации помогает при плохом освещении компенисровать до 4 стопов, на мой взгляд два стопа дает стабильно и еще +1 в зависимости от условий съемки.
В общем если у вас есть желание серъезно заниматься фото и получать достойный затраченных усилий результат, а также 900 зеленых в кармане, этот объектив станет одним из самых востребованных в вашем парке оптики (если конечно вы не профи с тремя тушками на шее, который кроме свадьбы и не снимает ничего, тут нужны объективы соответствующие, но и цена у них дай бог каждому столько зарабатывать). Удачных снимков!
p.s. о недостатках ниже
Мнение покупателя:
Идеальный штатный объектив:
– можно использовать как широкоугольник и не заморачиваться на доп. его покупку
– для штатника – оптимальный диапазон ФР
– качественный VR
– не плох для макро (0,2 м)
Потестировал – очень понравился, впечатления остались только хорошие. Только цена помешала купить.