Описание товара:
97.5×132.1×80.7 мм, 543 г, матрица 24.3 Мп (1.5 crop), оптический стабилизатор изображения, видео 1920×1080 50fps, экран 3″, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Данный товар можно приобрести по цене 900$ – 1700$
Мнение покупателя:
У Sony, компании, которая по прежнему остается аутсайдером рынка DSLR, не так много возможностей по продвижению своей продукции, кроме постоянных инноваций и повышения соотношения цены и возможности. SLT-A65 – очень яркий пример такого шага. Можно долго спорить об эргономике и качестве картинки, но вряд ли кто-то не согласится с тем фактом, что найти другую “тушку” за 1000 долларов, нафаршированную возможностями будет сейчас очень сложно.
Первый вопрос, который возникает у пользователя по поводу А65 – а есть ли там заявленные 24 мегапикселя и как их ухитрились разместить на кропе? Отвечаю, поддерживая мнение западных коллег – мегапиксели на месте, но, увы, вытащить полное разрешение камеры можно только из RAW-файла и при наличии объектива уровнем выше кита. Получить приличные цвета тоже можно только из RAW, в общем, лайтрум, DxO, Capture One или аналогичный софт должен стать главным компаньоном этой камеры, после приличного объектива, конечно же. Второй вопрос – шумы матрицы. Они у сони всегда были чуть выше конкурентов, и в случае с А65 ситуация осталась прежней – полностью чистые режимы до ISO800, приемлемо камера работает на ISO1600. Выше – весьма на любителя. Скорость съемки камеры полностью соответсвует заявленным 10 FPS, также не разочаровал автофокус – он шустрее, чем у А580.
Электронный видоискатель – вопрос скорее религии, чем объективного превосходства над традиционным. Пользоваться им вполне можно и в полумраке, когда, например, достаточно темные искатели 500 и 580 модели делали работу довольно сложной, а разрешение так и вообще выше всяких похвал – зерна просто не видно и при нормальном освещении только легкое мерцания позволит отличить электронную картинку от “настоящей”.
По эргономике и всяческим фишкам вопросов практически нет, учитывая класс камеры. Встроенный GPS (как долго этого ждали путешественники!), отображение электронного уровня. Действительно неплохо работающий HDR (жаль только для JPG) и склеивальщик панорам. В условиях абсолютного минимума освещенности очень ценен режим мультикадрового шумоподавления, когда снимается серия из 10 снимков на сверхвысоком ISO, а затем шум вычитается, формируя один финальный кадр. Большое количество вариантов отображения информации в искателе и на экране. Сам экран очень высокого качества и лишь немного уступает искателю по разрешению. Батарея живет столько же, сколько и у DSLRмоделей, несмотря на гораздо большее количество вещей, “съедающих” заряд.
Видео – отдельная история. По качеству роликов камера вполне может потягаться с камкодерами за аналогичную цену. При этом в режиме видео работает автофокус, зато настроить выдержку или диафрагму, увы, нельзя. Ролики кстати отлично играются “дюной” и другими медиаплеерами. Встроенный микрофон, хоть и прекрасно пишет звуки автофокуса, очень здорово передает объемное звучание. Следящий автофокус действительно работает и “следит” за одним выделенным объектом в поле зрения. Стабилизатор особенно полезен в режиме видео – даже при освещении в виде одной комнатной лампочки картинка не скатывается в сплошной смаз, да и обычная съемка с рук сильно облегчается без необходимости платить лишнюю сотню-две за стаб в объективе.
К сожалению, нагруженность возможностями отрицательно сказалась на интуитивности меню. Порой приходится полминуты соображать – “где же эта настройка?”. Даже банально отформатировать карту памяти за три секунды нельзя – придется прилично полистать меню, а оно, между прочим, само по себе не очень шустрое. Работа с JPEG все-таки могла быть получше – шумодав агрессивный, детализация даже в условиях наилучшего освещения скорее соответствует 16-18 мегапикселям. В остальном – очень сложно находить слабые стороны у камеры за 1000 долларов, способную соревноваться с 7D по качеству картинки, а по функционалу и вовсе не имеющую аналогов. Традиционную совместимость с очень приличным по качеству и недорогим парком оптики Minolta также не стоит забывать – “отвертка” у камеры на месте.